Приводнение

лебедь рак и щука

В один из весенних дней 1954 года экипаж 107-го лётного отряда Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолёте Ил-12 с бортовым номером Л1466 выполнял грузовой рейс в аэропорт Красноводск. В составе экипажа: командир корабля Брусничкин Фёдор Осипович, 2-й пилот Абиян Мыкрытыч, бортмеханик — инструктор Михайленко Иван Артёмьеве, бортмеханик Федотов Виктор Фёдорович и бортрадист Водин Павел. После благополучного приземления, разгрузки, загрузки, заправки и оформления полётных документов экипаж приступил к выполнению рейса обратно в аэропорт Бина. На рабочем месте бортмеханика находился инструктор Михайленко, а бортмеханик Федотов стоял сзади него. Взлёт производился с курсом 160 градусов.

После отрыва самолёта Федотов заметил дымление из под капота правого двигателя и сообщил об этом экипажу. Михайленко решил сам убедиться, что происходит с мотором и обнаружил уже пламя, вырывающееся из под капота правого двигателя. Самолёт в это время находился над акваторией Красноводского залива на высоте не более 300 м. Экипаж остановил работу правого двигателя и применил к нему пожаротушение. Однако пожар продолжался. Командир принимает единственное правильное решение — садиться прямо перед собой на воду. Самолёт удачно приводнился, перед посадкой был выключен и левый мотор. Бортрадист Водин немедленно сообщил об этом диспетчеру и спасательной службе. Самолёт держался на плаву, а экипаж выбрался через верхний аварийный люк кабины, отделавшись незначительными ушибами, расположился на верхней части фюзеляжа.

Самолёт не погрузился в воду т.к. глубина в этом месте не превышала 2-3 м. Примерно через час с ними рядом приводнился гидросамолёт спасательной службы Каспийской Флотилии. В то время на службе у моряков было несколько самолётов американского производства «Каталина», которые заслуженно пользовались авторитетом во время Второй Мировой войны у моряков и лётчиков. Экипаж аварийного самолёта был благополучно эвакуирован на борт «Каталины» и доставлен в Баку. А Ил-12 ещё долго «лежал» на поверхности Красноводского залива.

Бондяков Александр.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария

  1. я бакинский лезгин,родился и вырос в хырдалане.сейчас живу в сургуте.последний раз в баку прилетал в 2014 году.ездил на пляж несколько раз в новханы,и озеро масазыр проезжал много-много раз,и ни один таксист не говорил о вашем случае.расскажите подробнее,если можно,а то ведь очень интересно,как и что надо делать в такой аварийной ситуации. o.genri18@gmail.com

  2. 23 декабря 2011г. на с-те CESSNA-172 я выполнял уч.тренировочный полёт в зоне с курсантом. При выполнении нисходящей спирали над озером Масазыр произошло падение оборотов до малого газа. Перед водой мне удалось вывести двигатель на взлётный режим,но с-т передней ногой ударился об трос, который был протянут от берега до тележки с солью. С-т в воздухе перевернулся и упал в воду вверх колёсами.Солёная вода хлынула в кабину.Я помог выбраться курсанту,а потом вылез сам.Почувствовав запах керосина,снова нырнул в кабину,выключил аккумулятор и забрал документы.Вот и всё!

  3. Весной,где-то в 1950г я впервые поднялся в небо,в качестве пассажира,как раз на одной из наших»Каталин».Мне было 6 лет, когда мой отец,в то время военный моряк,прибежал домой и спросил меня,не хочу ли я полетать на с-те.Естественно я не мог отказаться и мы сразу пошли в военный порт.Кроме меня ещё там были 3 брата Ляляевы. Нас(детей)усадили в лодку и доставили к с-ту.После взлёта,мы пролетели над Баку и углубились в сторону моря.Над каким-то островом отворялся какой-то люк и проводилась какая-то работа.В общем полёт на «Каталине» «заразил»меня небом на всю жизнь.