Племаков Александр Павлович

Племаков Александр Павлович

Родился в Баку 20 09 1937г.
Окончил школу в 1955г. и поступил в Краснокутское лётное училище.
В 1957г. окончил училище и уехал на Дальний восток в г.Благовещинск. 2п на АН-2.
В1959г.стал ком. АН-2.
В1960г. перевёлся в Баку.
В 1968г. переучился на ИЛ-18.
В 1973г к/к ИЛ-18.
В 1977г переучился на ТУ-154.
В 1978г. к/к ТУ-154.
В1999г. ушёл на пенсию. Налетал 25 тыс. часов и 42 года календарных.
С уходом с лётной работы, продолжал работать на тренажоре в Академии.
С 2005г. инженер-инспектор по 2017г.
28 октября 2024 года, на 88-м году жизни, не стало Александра Павловича. Похоронен в Говсанах. Добрая и Светлая Память, останется в сердцах Родных, Сослуживцев и Друзей!

Есть профессии, говоря о которых, трудно обойтись без таких понятий, как «отвага», «романтика», «преданность», «высочайшая ответственность» и «непререкаемый профессионализм». Одна из них — профессия пилота.

Любовь к небу у будущих авиаторов зарождается с детства. И наш герой не исключение. Александр Павлович Племаков — пилот гражданской авиации «Азербайджанских авиалиний» — человек с активной профессиональной позицией, вся сознательная жизнь которого связана с небом и самолетами. «Не сдаваться и не унывать ни при каких обстоятельствах» — его девиз, пронесённый через долгие годы по миллионам километров воздушных трасс.
20 сентября 2017 года юбиляр отмечает свое 80-тилетие, а также 60-летие преданного труда на благо Гражданской авиации. «Столько не каждому суждено прожить, а я отработал», — шутит Александр Павлович.
Юбилей — не просто радостное событие, это повод вспомнить, как все начиналось.
Мечта стать пилотом пришла в детстве. Будучи пятилетним мальчишкой, он восторженным взглядом провожал стремительные машины в высоком небе. А сегодня признается: «Не быть бы мне счастливым, если не сбылась бы моя детская мечта!».
Случайных людей в авиации нет, они здесь не выживают. К цели своей Александр Павлович шел упорно, в годах тренировок устранил главное препятствие на пути её достижения — укрепил свой вестибулярный аппарат, чтобы соответствовать строгим критериям медицинских комиссий.
В 1957 году, окончив Краснокутское летное училище Гражданской авиации, он впервые сел за штурвал самолета. Три года проработал в суровых климатических условиях территориального управления ГА Дальнего Востока. Облетал побережья Охотского моря, бескрайнюю тайгу и горы.
С 1960 по 1970 годы он — командир самолета «Ан-2» уже Азербайджанского управления ГА. Настало время, и Александр Павлович освоил легендарный лайнер «ИЛ-18», будучи сначала вторым пилотом, а затем и командиром воздушного судна. Не миновало его счастье полетать и на труженице «Авроре» — так любовно авиаторы называли флагман воздушных трасс — «ТУ-154».
Накапливался опыт, шли годы. Пришло желание всем обретённым поделиться с молодыми специалистами, впрочем, капитан Племаков никогда не упускал возможности быть наставником грядущего поколения работников Гражданской авиации. И вот он уже служит инструктором по подготовке штурманов при тренажёрном комплексе Национальной академии авиации Азербайджана и Национальной авиакомпании «AZAL».
В дальнейшем, несмотря на солидный возраст, Александр Павлович нашёл в себе силы и желание трудиться в качестве инженера-инспектора отдела инспекции аэропортов в Управлении безопасности полётов пассажирской авиакомпании «Азербайджанские авиалинии».

За долгие годы наш юбиляр налетал миллионы километров и провел в небе в общей сложности 25 тысяч часов, находясь за штурвалом самолета вплоть до 1999 года — в течение 42 лет! Согласитесь, не каждому дано.
…Командир воздушного судна, в понимании Племакова, постоянно готов взять на себя ответственность за обоснованность принятых решений, за безопасность пассажиров и членов экипажа. «Всегда ощущаю себя пилотом, и лишь затем — я отец, муж, друг, товарищ. Это мое внутреннее убеждение, состояние души, неизменное до сих пор», — отмечает он.
Коль скоро во власти пилота, не только огромная многомиллионная машина, которую он способен подчинить себе, но и жизни сотен людей, очень важна и физическая подготовка, и высочайший профессионализм, и дисциплинированность. Без всего этого не состоится достойный Капитан, которому люди доверяют самое дорогое.
«Азербайджанские пилоты всегда славились своим мастерством. Нами движет любовь к небу. Человек в небе — это другой человек, свободный, словно вольная птица», — добавил он.
Высочайший профессионализм, добросовестный труд, безукоризненная деловая и человеческая порядочность Александра Павловича Племакова снискали ему глубокое уважение в большой авиационной семье «Азербайджанских авиалиний».
Пройден долгий, нелегкий и плодотворный путь человека, беззаветно преданного выбранному делу. Огромный вклад внесён в формирование школы пилотов, ведь опыт ветерана — неиссякаемый источник знаний для молодого поколения авиаторов. Его многолетний самоотверженный труд в гражданской авиации отмечен знаками «За безаварийный налёт», «Отличник Аэрофлота», «Знак почета», а также множеством почетных грамот.
Большой и дружный коллектив «Азербайджанских авиалиний» поздравляет юбиляра, желает ему здоровья, душевных сил, благополучия и долгих лет жизни! Уверены, что и в дальнейшем он останется одним из лучших наставников молодых авиаторов.

Похожие записи

  • |

    Суликов Вагиф

    Суликов Вагиф Махмудович Родился 18.07.1954 года в городе Баку. С 1971-1973 учёба в Сасовском им. героя Советского Союза Таран лётном училище ГА. С 1973-1982 пилот АН-2 108 Л/О в городе Евлах. С 1982-1993 пилот самолёта ТУ-134 БОА ГА. 1989 присвоен первый класс. 1993 г зам.командира 2АЭ 2АО. 1993г служба в ВС Азербайджанкой Республики на самалёте…

  • |

    Бондяков Александр Васильевич

    Бондяков Александр Васильевич в Аэрофлоте с 1961 года. Обучался в Егорьевском авиационно-техническом училище. До 1964 года работал авиатехником по обслуживанию самолетов. В 1964 году переучился в Ульяновской школе высшей летной подготовки (УШВЛП) на борт-механика самолета Ил-18 и проработал на этой должности до 1973 года, затем в 1974 году переучился на б/м с-та Ту-134 там же…

  • |

    Буглак Юрий Леонидович

    01.04.1930 — 01.11.2008. Буглак Ю.Л. родился в г. Краснодар 01.04.1930г.В годы В.О.войны был в окупации в г.Краснодар. В 1947г. поступил в местный аэроклуб.После его окончания поступил в Бугурусланское летное училище,которое закончил в ноябре 1951г. По направлению приехал в Азербайджан и был принят в январе 1952г. в 290-й А.О. который в ноябре 1952г. стал 109-м А.О.-пилотом…

  • |

    Кутовая Лариса

    В Аэрофлот я попала случайно. Увидела по телевизору как передавали наш ТУ-134 в Чехословакию. Выступала чешская стюардесса, и я решила попытать удачу. Пришла на собеседование и прошла. Был июль 1979 года. Романтика очень быстро исчезла, осталась работа, которая мне очень нравилась. В 1987 году сдала на 2 класс. Летала старшим бортпроводником, была внештатным инструктором. В…

  • | |

    Козак Владимир

    КОЗАК ВЛАДИМИР АДОЛЬЕВИЧ Родился в 1941 г. в г. Москва С 1958-1961 учеба в Криворожском авиационном училище 01.08.1961 — 26.08.1964 аэропорт » Шереметьево» техник по приборам 3 кл. 1964-1967 Кременчугское летное училище 07.08.1967 Ниж-Колымский ОАО Полярного Управления ГА , второй пилот 4 кл. во 2 А.Э. 10.10.1969 присвоен 3 класс пилота ГА 01.04.1970 назначен КОМАНДИРОМ…

  • |

    Кочерян Каро

    В1963г. поступил в Краснокутское ЛУ и закончил его в 1966г. и был направлен в г.ЕВЛАХ на работу. Проработал на АХР до осени 1972г. В 1972г. послали на переучивание в Кировоград. С весны 1973г. работал в Баку на ЯК-40. 15 августа 1975г. при заходе на посадку в г. Красноводск произошла катастрофа. После которой был списан по…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. Сегодня ветерану ГА Племакову А.П исполнился 81год. Здоровья тебе и долголетия пилот от бога.

  2. А.Племаков удостоен персональной пенсии Президента Азербайджанской Республики за продолжительную плодотворную деятельность в сфере гражданской авиации.