НЛО?

В семидесятые годы в прессе часто появлялись сообщения о «летающих тарелках». Реальность или мифы, каждый решал для себя сам. Кривотолков и слухов было много. Верилось и не верилось. Неопознанный летательный объект, что это? И почему до сих пор ни кто не может объяснить, что это за штука такая? Не пощупаешь, не поверишь. Мы выполняли рейс по маршруту Баку-Астрахань-Саратов на самолете Як-40. К/к Быков Виктор, второй пилот Пастухов Сергей, я, и бортмеханик-стажер (фамилии не помню). Обычный рейс. Ни что не предвещало ничего необычного.
Кабина пилотов на Як-40 тесная, мне приходилось стоять за спиной стажера. Эшелон нам дали 7200. Идем в наборе, вдоль береговой черты, на Махач-Кала. Впереди, на встречном курсе, со снижением видим встречный борт. Запрашиваем Баку. Нам отвечают, что никаких встречных бортов нет. Зона свободна, на экранах локатора только наша отметка. Предлагают запросить Махач-Кала. Запрашиваем. Ответ тот-же. Но мы-то его видим! Все четверо. Ясно видим! Сигарообразное, серебристого цвета, тело, несущееся на нас лоб в лоб! Жуткое, завораживающее зрелище. Страха не было, был ступор и ожидание: вот-вот! Как загипнотизированные, мы смотрели в глаза неминуемой катастрофе. Виктор, уходи, крикнул я, толкнув его в правое плечо. В этот момент, выпустив в нас ядовито-зеленое облако, «сигара», не снижая скорости, ушла вверх. Вертикально. Без траектории. И пропала. С левым креном и со снижением Виктор увел самолет от этого облака. Я не могу описать цвет облака, сравнивать не с чем. Такого зеленого цвета просто в природе нет. Виктор выровнял самолет снова в набор высоты до заданного эшелона. Что это было? Мы, все четверо, только-только выходим из ступора. Молчим. Дышим, и, думаем, что это было? Бегаю глазами по приборам, все в норме. Борт (такой-то) правее вас наблюдаем грозовую облачность, выходите из зоны». В Баку на локаторах только наша отметка и правее нас «гроза». Махач-Кала тоже самое. И ни-че-го. Не было серебристой «сигары». Не было угрозы неизбежного столкновения. Только справа облачность, зеленая, «грозовая». Бортпроводница прибежала в кабину: Что там справа такое зеленое? Пассажиры все смотрят и спрашивают». Успокойся, говорим, все хорошо. В Астрахани нас уже ждали. Какой-то майор, не представившись, хмуря брови, дотошно пытал нас часа два. За тем взяв с нас расписку «о не разглашении», потребовал написать подробные объяснительные.
Дома, в Баку, уже все знали. Ну, «испытатели», очко небось до сих пор «жмется»? И за что нам такие перепады? Пощупали и поверили. И теперь знаем ,что-то есть. А что? Поживем, увидим.

Овсянников В.

Похожие записи

  • |

    Первый самостоятельный

    Вчера получил «добро» у Чуйкова. Из трёх полётов — два с ошибками. Волнение, решается судьба. Быть или не быть? Быть! Анохин, мой капитан, ему 28 лет, не на много старше меня, но он лётчик первого класса, инструктор. С ним ничего не страшно. А без него? Один на один со своим страхом одиночества в кабине? А…

  • |

    Находчивый муж

    В Баку вторым пилотом на Ил-14 был некий Вася Яблонский широко известная в узких кругах личность, жена у него была довольно властная женщина, держала его в кулаке и все денежные средства семьи находились под её неусыпным контролем. Василию любившему выпить постоянно приходилось прибегать к различным ухищрениям, дабы вытянуть из благоверной себе на бутылочку. И так,…

  • |

    Доверяй, но проверяй!

    Весной 1971 года вводился в строй новый молодой командир корабля Ил-18, 107-го лётного отряда Тофик Алиджанович Набиев. В составе экипажа были: пилот — инструктор Керимов Зульфугар, отчество его я, к сожалению, не помню; штурман Черномырдин Иван Николаевич, специалист 1-го класса; бортмеханик — Бондяков Александр Васильевич, в то время имевший 2-ой класс и бортрадист Туманов Семён…

  • |

    Против ветра

    При перегонке группы самолётов Ан-2 с авиахимработ из Краснодарского края домой в Азербайджан, был такой случай. По трассе Кизляр — Баку группе самолётов пришлось произвести посадку в Хачмасе для дозаправки и переждать неблагоприятные метеоусловия Баку. Аэропорт Баку не принимал самолёты из-за сильного ветра, что там довольно часто случается. Из рассказа командира корабля одного из самолётов…

  • |

    Авария в полете

    Пилоты — народ суеверный, последний полёт они называют крайний или завершающий. 23 декабря 2011 года для меня оказался последним полётом в моей жизни. Взлетел с аэродрома Забрат, а садиться пришлось на воду в озеро Масазыр близ Баку — там находится пилотажная зона. В интернете есть информация и фото наберите близ баку упал самолёт. Для курсанта…

  • |

    Пропавший бортрадист

    Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса. Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *