Приграничный инцидент

Цель на локаторе!

Эту историю рассказал мне мой дядя Тимофей Захарович. Вскоре после смерти Сталина в стране начался пересмотр дел заключённых в ГУЛАГе и незаконно осуждённые люди стали возвращаться к своим родным и близким. Процесс отправки этих людей был сложным от того, что места заключения очень далеко от центральных районов страны, в основном в районах Крайнего Севера и Дальнего Востока. С наступлением лета вскрывались сибирские реки и значительную часть освобождённых людей отправляли речным транспортом к ближайшей железной дороге. Но этого оказалось недостаточно и тогда Правительство приняло решение вывозить людей воздушным транспортом. Поэтому почти из каждого Управления ГВФ страны было выделено несколько самолётов с экипажами, имеющими большой опыт полётов в безориентирной и малозаселённой местности, а радионавигация в то время была развита слабо, и поэтому в состав каждого экипажа входил штурман, хотя в центральных районах экипажи летали и без него.

От Азербайджанского Управления ГВФ был назначен самолёт Ил-12, в состав экипажа которого входил командир Мандрыкин Иван Сергеевич, второй пилот уже, к сожалению, не помню, штурман Школьник Гешель Вениаминович, бортмеханик Бондяков Тимофей Захарович и бортрадист Газарян Гарник, отчества я его не помню. На их счету это был уже не первый полет в этом регионе. Полет проходил в спокойной атмосфере днём и уже шёл второй или третий час полёта. Самолёт шёл на автопилоте, летели с курсом на Восток вдоль Китайской границы. Штурман Школьник давал поправки в курс. И вот в какой-то промежуток времени от него последовал доклад: «Командир, чуть-чуть вправо», командир рукояткой автопилота выполнил разворот, минут через 5 вновь доклад штурмана: «Ещё чуть — чуть вправо» и так ещё раза два или три. И тут вдруг бортрадист вскочил со своего места, сбросил с головы наушники на свой столик и закричал: «Товарищ командир! Если мы сейчас не возьмём курс ВЛЕВО на 90 градусов, то пограничники сказали, что нас собьют! Мы пересекаем китайскую границу!» Командир мгновенно отключил автопилот и энергичным поворотом штурвала «влево» вывел самолёт на направление вглубь нашей территории. Штурман Школьник сразу сник, почувствовав свою оплошность и до окончания полёта молчал, не вмешиваясь в самолётовождение. Ну а потом уже в гостинице аэропорта был разбор полётов в составе своего экипажа с соответствующими выводами.

Бондяков Александр.

Похожие записи

  • |

    Струйное течение

    3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу…

  • |

    «Мертвая петля»

    Об авиации мечтал сколько себя помню. Истребителем, только истребителем! Всю доступную тогда литературу читал взахлеб. Кожедуб, Маресьев, Покрышкин, Чкалов — это же музыка до дрожи в мальчишеской душе. Вот это люди. Вот это жизнь! А когда поступил в Черниговское училище летчиков истребителей: Виктор Талалихин, Петр Нестеров и сколько еще славных имен на заре авиации и…

  • |

    Решётка яиц

    Курьёзный случай произошёл в Баку с одним вторым пилотом. Жена, уходя на работу, дала ему деньги купить решётку яиц. Руководствуясь непреодолимым желанием приложиться к «пузырю» он решил сэкономить и, покупая яйца, естественно вместо нормальных, которые брали постоянно, наш герой купил самые дешёвые, а остатка вырученных таким образом денег ему как раз хватило на бутылку. Довольный…

  • |

    Заяц на борту

    Рассказ из жизни пилотов 40-50 гг. Бакинский экипаж во главе с квс. Фаик Азимович Мамедовым возвращался из Москвы домой по маршруту Внуково-Воронеж-Волгоград-Астрахань-Махачкала- Баку. После очередной посадки, теперь уже в аэропорту Астрахань, кто то из обслуживающего персонала аэропорта случайно увидел в кабине самолёта в деревянном ящике с дырками самого настоящего серого зайца. Сразу собралась толпа зевак…

  • |

    Встреча с НЛО в 80-х годах.

    Экипаж Ил-62, командиром которого был пилот первого класса Антощенко Гриель Валентинович, выполнял регулярный рейс «Ташкент -Ленинград». Когда самолёт подлетал к аэропорту «Пулково», то пилотов резко ослепил яркий свет. Второй пилот сказал :» Какое яркое солнце!» Командир огляделся, и указывая на настоящее светило, спросил ; «А это что? Второе солнце?» Экипаж в смятении затих. В это…

  • |

    Чернобыль и наши полеты.

    26 апреля годовщина Чернобыля. В тот день мы находились в профилактории Борисполя, выполняли полёты в Германию по перевозке солдат. Азимбала ночью проснулся, спрашиваю в чём дело, говорит кошмары снятся. Утром, как все порядочные лётчики, поехали в город на экскурсию по магазинам — ЦУМ, ГУМ и Детский Мир. В автобусе услышали, что произошла авария на АЭС….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *