Струйное течение

Природный катаклизм

3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу боевиков в Кодорском ущелье и подумал, что где-то рядом летит штурмовик. Повернулся влево и стал его искать, вдруг самолёт врезался в густую массу. Нас всех швырнуло вперёд на приборную доску, наушники и бортжурнал от бортинженера ударили в лобовое стекло, автопилот отключился. Скорость на приборе показала 350к/ч. С-т задрал нос и стал заваливаться на правое крыло. Мы со 2 пилотом со всех сил давили на штурвал, я думал, что сломаем колонку, вдруг удар сверху и с-т камнем полетел вниз, скорость мгновенно показала 630 все приборы зашкаливали. За несколько секунд мы очутились на высоте 8000м, представте какая была вертикальная скорость. Диспетчер спросила в чём дело? Мы передали, что на этой высоте струйное течение со скоростью более 400к/ч в левый борт. Кавказский хребет и близость моря создали такую хаотичную болтанку, горели все красные табло по скорости и перегрузки. Двоих пассажиров, они не были пристёгнуты, подбросило вверх до потолка и ударило об пол, вся посуда разлетелась по салону. В Домодедово мы тщательно осмотрели с-т, ни каких повреждений не было. Такое может выдержать только Советская техника. Ни каких предупреждений по трассе не было, после нас её закрыли. По прилёту домой мы с экипажем пошли в шашлычную и расслабились как надо.

Тагир Агакулиев

Похожие записи

  • |

    Угон самолета

    «Мы уже подъезжали к самолету, когда террористы вывели заложника-милиционера, чтобы расстрелять. Они думали, что в Ташкенте специально тянут время. Нас было трое: командир Атабаев, радист Лебедев и я. Впускали в самолет по одному. Когда подошла моя очередь, меня ощупали, потребовали открыть сумку, в ней лежали документы, схемы для полета. Я зашел в салон, увидел перепуганных…

  • |

    Президентский самолет

    Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что…

  • |

    Пропавший бортрадист

    Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса. Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго…

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

  • |

    Афган

    Началась война в Афганистане. С 1984 по 1989 годы Анатолий Инсебович был старшим штурманом отряда, летающего в Афган. «Мы возили военных и вывозили раненых, — делится авиатор. — Заходишь в самолет, а там весенний или осенний призыв – новобранцы. Лететь до Кабула не больше часа, но за это время нас обстреливали и могли сбить. Вот…

  • |

    Приводнение

    В один из весенних дней 1954 года экипаж 107-го лётного отряда Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолёте Ил-12 с бортовым номером Л1466 выполнял грузовой рейс в аэропорт Красноводск. В составе экипажа: командир корабля Брусничкин Фёдор Осипович, 2-й пилот Абиян Мыкрытыч, бортмеханик — инструктор Михайленко Иван Артёмьеве, бортмеханик Федотов Виктор Фёдорович и бортрадист Водин Павел. После…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий