Президентский самолет
Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что прибыть туда-то надо в 9.00. В назначенный час нужно открыть дверь самолета, плюс-минус 30 секунд. Расчет должен быть точным. Самолет, находящийся в Ташкенте, вылетал в Кабул забрать Наджибуллу и доставить в пункт назначения. Большинство полетов проходило ночью, летали без связи, чтобы самолет не сбили. Переговоры с диспетчером разрешены только до Термеза, а потом все аэронавигационные огни выключались, чтобы лайнер не было видно, садились без позывного. Даже в кабине при грохоте двигателей авиаторы старались разговаривать тихо, как будто их могли подслушать. Президент Афганистана знал русский язык и иногда разговаривал с шеф-пилотом Кадыром Курбановичем Атабаевым. С особой теплотой Анатолий Инсебович вспоминает последнего: «Он был моим другом, братом, на которого всегда можно было положиться. Год назад его не стало, но я никогда не забуду наши совместные полеты и крепкую мужскую дружбу». Два года командир Атабаев и штурман Ли входили в состав личного экипажа президента Афганистана.
Анатолий Инсебович, став главным штурманом Национальной авиакомпании Узбекистана, летал до 60 лет (максимально разрешенного возраста), а потом 10 лет возглавлял службу аэронавигационного обеспечения полетов. Авиатор награжден орденами «Красной звезды», «За личное мужество»,медалью «За большие заслуги», «Почетной грамотой РУз». Сегодня он на пенсии, живет в счастливом браке с супругой Екатериной Петровной. Вырастил детей, у него много внуков и уже есть правнук. Мы желаем крепкого здоровья этому настоящему герою и благополучия его большой семье.