Чернобыль и наши полеты.

Чернобыльская АЭС

26 апреля годовщина Чернобыля. В тот день мы находились в профилактории Борисполя, выполняли полёты в Германию по перевозке солдат. Азимбала ночью проснулся, спрашиваю в чём дело, говорит кошмары снятся. Утром, как все порядочные лётчики, поехали в город на экскурсию по магазинам — ЦУМ, ГУМ и Детский Мир. В автобусе услышали, что произошла авария на АЭС. В профилактории предупредили, форточки не открывать, воду не пить, всем раздали респираторы. Из Германии мы должны были напрямую лететь в Баку, но нас посадили в Борисполе, всех солдат высадили и отправили в Чернобыль. Нам посадили в самолёт 300 детей, по два в кресло. Началась эвакуация. По прилёту в Баку и самолёт и всех нас дозиметрами проверяли на предмет наличия радиации. Эти полёты выполняли целый месяц, летали через Чернобыль на высоте 7 км. Все, кто находился в 30-ти км зоне стали чернобыльцами, а про лётчиков никто не подумал. Кошмары, которые видел во сне Азимбала, начались после этой аварии, сначала водку ограничили в продаже, а потом и СССР разрушили, людей натравили друг на друга.

Тагир Агакулиев

Похожие записи

  • |

    Авария в полете

    Пилоты — народ суеверный, последний полёт они называют крайний или завершающий. 23 декабря 2011 года для меня оказался последним полётом в моей жизни. Взлетел с аэродрома Забрат, а садиться пришлось на воду в озеро Масазыр близ Баку — там находится пилотажная зона. В интернете есть информация и фото наберите близ баку упал самолёт. Для курсанта…

  • |

    Президентский самолет

    Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что…

  • |

    Заяц на борту

    Рассказ из жизни пилотов 40-50 гг. Бакинский экипаж во главе с квс. Фаик Азимович Мамедовым возвращался из Москвы домой по маршруту Внуково-Воронеж-Волгоград-Астрахань-Махачкала- Баку. После очередной посадки, теперь уже в аэропорту Астрахань, кто то из обслуживающего персонала аэропорта случайно увидел в кабине самолёта в деревянном ящике с дырками самого настоящего серого зайца. Сразу собралась толпа зевак…

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Спец самолет Ил-18

    Расскажу об одном не состоявшемся полёте, в Полярной Авиации на самолёте ИЛ-18 Бортовой № 75716 –Теперь, можно номер показывать,а раньше-секрет!-Такие были законы! Этот самолёт-летающая лаборатория с под фюзеляжным наружным контейнером,в котором размещались испытываемые приборы ,для использования в космонавтике и метеорологии. Оборудование менялось в зависимости от поставленной задачи .В нашем 247 лётном отряде имелся ещё подобный…

  • |

    Доверяй, но проверяй!

    Весной 1971 года вводился в строй новый молодой командир корабля Ил-18, 107-го лётного отряда Тофик Алиджанович Набиев. В составе экипажа были: пилот — инструктор Керимов Зульфугар, отчество его я, к сожалению, не помню; штурман Черномырдин Иван Николаевич, специалист 1-го класса; бортмеханик — Бондяков Александр Васильевич, в то время имевший 2-ой класс и бортрадист Туманов Семён…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *