Чернобыль и наши полеты.

Чернобыльская АЭС

26 апреля годовщина Чернобыля. В тот день мы находились в профилактории Борисполя, выполняли полёты в Германию по перевозке солдат. Азимбала ночью проснулся, спрашиваю в чём дело, говорит кошмары снятся. Утром, как все порядочные лётчики, поехали в город на экскурсию по магазинам — ЦУМ, ГУМ и Детский Мир. В автобусе услышали, что произошла авария на АЭС. В профилактории предупредили, форточки не открывать, воду не пить, всем раздали респираторы. Из Германии мы должны были напрямую лететь в Баку, но нас посадили в Борисполе, всех солдат высадили и отправили в Чернобыль. Нам посадили в самолёт 300 детей, по два в кресло. Началась эвакуация. По прилёту в Баку и самолёт и всех нас дозиметрами проверяли на предмет наличия радиации. Эти полёты выполняли целый месяц, летали через Чернобыль на высоте 7 км. Все, кто находился в 30-ти км зоне стали чернобыльцами, а про лётчиков никто не подумал. Кошмары, которые видел во сне Азимбала, начались после этой аварии, сначала водку ограничили в продаже, а потом и СССР разрушили, людей натравили друг на друга.

Тагир Агакулиев

Похожие записи

  • |

    Испытатели

    Сельскохозяйственный экипаж. Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается. Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и…

  • |

    Разные случаи

    В 80-х годах я летал с Ю.КЛЮКВИНЫМ. Их было два брата-близнецы оба командиры ТУ-154 похожи как две капли воды. В то время на Москву было 11 рейсов в сутки. В Домодедово в АДП подходит Юрий Дмитриевич и докладывает диспетчеру о начале предполётной подготовки. Тот испуганными глазами смотрит на командира и судорожно нажимает на все клавиши…

  • |

    Афган

    Началась война в Афганистане. С 1984 по 1989 годы Анатолий Инсебович был старшим штурманом отряда, летающего в Афган. «Мы возили военных и вывозили раненых, — делится авиатор. — Заходишь в самолет, а там весенний или осенний призыв – новобранцы. Лететь до Кабула не больше часа, но за это время нас обстреливали и могли сбить. Вот…

  • |

    Ил-18Б 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    Фото погибшего экипажа. Тип происшествия: катастрофа Дата: 11 мая 1973 г. Время: 04:37 Страна: СССР Место происшествия: Казахская ССР, 84 км южнее Семипалатинска Тип ВС: Ил-18Б Регистрация ВС: CCCP-75687 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО Рейс: 6551   Описание Экипаж 107 летного отряда произвел взлет в а/п Ташкент в 23:25 мск 10 мая….

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Против ветра

    При перегонке группы самолётов Ан-2 с авиахимработ из Краснодарского края домой в Азербайджан, был такой случай. По трассе Кизляр — Баку группе самолётов пришлось произвести посадку в Хачмасе для дозаправки и переждать неблагоприятные метеоусловия Баку. Аэропорт Баку не принимал самолёты из-за сильного ветра, что там довольно часто случается. Из рассказа командира корабля одного из самолётов…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *