Чернобыль и наши полеты.

Чернобыльская АЭС

26 апреля годовщина Чернобыля. В тот день мы находились в профилактории Борисполя, выполняли полёты в Германию по перевозке солдат. Азимбала ночью проснулся, спрашиваю в чём дело, говорит кошмары снятся. Утром, как все порядочные лётчики, поехали в город на экскурсию по магазинам — ЦУМ, ГУМ и Детский Мир. В автобусе услышали, что произошла авария на АЭС. В профилактории предупредили, форточки не открывать, воду не пить, всем раздали респираторы. Из Германии мы должны были напрямую лететь в Баку, но нас посадили в Борисполе, всех солдат высадили и отправили в Чернобыль. Нам посадили в самолёт 300 детей, по два в кресло. Началась эвакуация. По прилёту в Баку и самолёт и всех нас дозиметрами проверяли на предмет наличия радиации. Эти полёты выполняли целый месяц, летали через Чернобыль на высоте 7 км. Все, кто находился в 30-ти км зоне стали чернобыльцами, а про лётчиков никто не подумал. Кошмары, которые видел во сне Азимбала, начались после этой аварии, сначала водку ограничили в продаже, а потом и СССР разрушили, людей натравили друг на друга.

Тагир Агакулиев

Похожие записи

  • |

    Струйное течение

    3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу…

  • |

    Испытатели

    Сельскохозяйственный экипаж. Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается. Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и…

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

  • |

    Переучивание

    Город Кировоград, школа переподготовки лётного состава. Украина второй раз дала мне пропуск в небо. Теперь уже бортмехаником самолёта Як – 40. Баку получал самолёты Як – 40, новая техника требовала пилотов и бортмехаников. Нас, техников, допущенных к обслуживанию этих самолётов вместе с группой пилотов направили в Кировоградскую школу лётной подготовки. Прибыли, сдаём документы, у ребят…

  • |

    Пропавший бортрадист

    Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса. Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *