Внеочередная посадка

Кошмар в небе

Эту историю рассказал командир эскадрильи самолётов Ил-18 Бакинского авиаотряда ГА Буглак Юрий Леонидович, ныне покойный.

В начале пятидесятых годов появился самолёт Ил-12 заметно превосходящий Ли-2 и заменивший его на главных трассах. Буглак в то время был вторым пилотом этого самолёта. В одном из полётов на этом самолёте, где командиром у него был Виктор Ахмедович Искендеров, позже заслуженный пилот СССР и зам командира 107-го лётного отряда, они зашли «в зону АДС» Внуковского аэродрома, как тогда докладывали. Однако в связи со сложной метеообстановкой на аэродроме, в зоне оказалась целая «этажерка» самолётов располагающихся на разных высотах и ожидавших своей очереди захода на посадку. Вдруг в эфире прозвучал голос ещё одного борта возвращавшегося домой с восточного направления и требовавшего внеочередного захода на посадку.

По лётным правилам это допускается для самолётов выполняющим санитарно-спасательные работы или на борту, которого заканчивается топливо, либо произошёл какой-то особый случай в полете. Поэтому диспетчер задал ему вопрос: » В чем дело, что случилось?» На что ему экипаж самолёта ответил: » На борту Васильев!». В то время полковник Васильев был или начальником Инспекции ГВФ или какого-то отдела Инспекции. Но это не давало права на внеочередную посадку согласно правилам полётов в авиации. На что не сдержался и высказал в эфир Виктор Ахмедович: «Подумаешь говно какое!» Тут же последовала тирада с этого борта типа: «Кто работал? Какой борт это сказал? и т. д.» Но в эфире в ответ тишина. Тогда этот начальник приказал всем командирам экипажей, находящихся в воздухе в это время собраться в АДС аэропорта и дождаться его прибытия.

Около получаса длился допрос, но ни один экипаж не проронил ни слова. Полковник Васильев был очень недоволен, но сделать ничего не смог.

Говно — оно и с погонами говно.

Бондяков Александр.

Похожие записи

  • |

    Приводнение

    В один из весенних дней 1954 года экипаж 107-го лётного отряда Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолёте Ил-12 с бортовым номером Л1466 выполнял грузовой рейс в аэропорт Красноводск. В составе экипажа: командир корабля Брусничкин Фёдор Осипович, 2-й пилот Абиян Мыкрытыч, бортмеханик — инструктор Михайленко Иван Артёмьеве, бортмеханик Федотов Виктор Фёдорович и бортрадист Водин Павел. После…

  • |

    Ил-18Б 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    Фото погибшего экипажа. Тип происшествия: катастрофа Дата: 11 мая 1973 г. Время: 04:37 Страна: СССР Место происшествия: Казахская ССР, 84 км южнее Семипалатинска Тип ВС: Ил-18Б Регистрация ВС: CCCP-75687 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО Рейс: 6551   Описание Экипаж 107 летного отряда произвел взлет в а/п Ташкент в 23:25 мск 10 мая….

  • |

    Находчивый муж

    В Баку вторым пилотом на Ил-14 был некий Вася Яблонский широко известная в узких кругах личность, жена у него была довольно властная женщина, держала его в кулаке и все денежные средства семьи находились под её неусыпным контролем. Василию любившему выпить постоянно приходилось прибегать к различным ухищрениям, дабы вытянуть из благоверной себе на бутылочку. И так,…

  • |

    Президентский самолет

    Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что…

  • |

    «Я 40 лет отлетал, возил всех — от Брежнева до Путина»

    Почему Юрий Андропов не мог летать на вертолетах, что Леонид Брежнев любил выпить в полете, и как Борис Ельцин шутил в поездках, «Газете.Ru» рассказал ветеран правительственного авиаотряда, командир Ми-8, пилот-инструктор Адольф Милованов. — Адольф Вячеславович, как вы попали в авиацию? — Я родился в Москве, после 10 класса захотел поступить в училище. В одно училище поехал — не прошел экзамен. Едем в электричке домой,…

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *