Встреча с трижды героем Советского Союза Покрышкиным А.И

В 1975 или в 1976 году, уже точно не помню, выполняя рейс из Улан-Батора в Москву, неожиданно нам пришлось встретиться с великим, но очень простым человеком с Покрышкиным Александром Ивановичем. Встреча вышла довольно курьезной в отдельных моментах. Командир корабля Вихляев А М и Я после подписания документов последними после посадки пассажиров подходили к самолету. Командиру доложили, что еще не все пассажиры на борту не хватает одного. И тут подбегает майор, это оказался адьютант самого Покрышкина и говорит нам ребята помогите вывести из депутатского зала Покрышкина, там его задерживает маршал авиации Монголии своими угощениями и никак не отпускает. Мы вдвоем пошли в депутатский зал. Покрышкин сидел сняв китель и напротив его маленького роста монгол это и был маршал авиации. Покрышкин нам говорит: вот ребята смотрите я долго искал свой 16 истребительный авиаполк с которым прошел всю войну и наконец его обнаружил здесь в Монголии. А это маршал авиации и называет его по имени немного спотыкаясь, так как имена в Монголии и фамилии состоят в основном из согласных букв с редкими гласными и очень длинные и говорит нам зовите его просто Сережа. Мой командир, чтобы позвать Покрышкина на самолет начал с того, что мы все авиаторы нашего поколения воспитывались на их героическом прошлом, на их боевых заслугах и великом мастерстве пилотирования. А чтобы вытянуть из депутатского зала попросил Покрышкина сфотографироваться с нами около самолета. Покрышкин говорит маршалу Сереже, давай пойдем уважим ребят и таким способом мы привели их к самолету. Его адьютант начал щелкать фотоаппаратом и фотографировать маршала авиации Монголии, маршала авиации России Покрышкина и нас двоих. В то время фотоаппараты были только ленточные и адьютант обещал нам прислать фото, которое я жду до сих пор, а мой командир уже ушел из жизни. Потом мы посчитали, что этот пройдоха майор снимал пустым аппаратом, его задачей было вытянуть Покрышкина с нашей помощью на самолет. На самолете был еще курьезный момент. Пассажиры первого класса и VIP персоны на самолете Ил-18 размещались в хвосте самолета далеко от двигателей. Когда Покрышкин вошел в этот салон и стал прощаться с маршалом Сережой тот протянул ему руки для пожатия, а Покрышкин говорит, что по русскому обычаю нельзя прощаться через порог и потянул его из кухни в салон к себе. Лучше бы он этого не говорил. Маршал авиации падает на колени и хватает Покрышкина за ноги. Тот пытается поднять его и говорит не позорь меня, что ты делаешь, А Сережа говорит это по нашему монгольскому обычаю. Нам было весело от такой картины. Я как штурман этого экипажа не связан с пассажирами и не проследил где вышел Покрышкин или в Иркутске в промежуточном аэропорту или в Москве. Но все помню в деталях, жаль только, что эта встреча не осталась для нас в фотографии. Злюсь на адьютанта.

Владимир Бабушкин

Похожие записи

  • |

    Президентский самолет

    Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что…

  • |

    «Мертвая петля»

    Об авиации мечтал сколько себя помню. Истребителем, только истребителем! Всю доступную тогда литературу читал взахлеб. Кожедуб, Маресьев, Покрышкин, Чкалов — это же музыка до дрожи в мальчишеской душе. Вот это люди. Вот это жизнь! А когда поступил в Черниговское училище летчиков истребителей: Виктор Талалихин, Петр Нестеров и сколько еще славных имен на заре авиации и…

  • |

    Первый самостоятельный

    Вчера получил «добро» у Чуйкова. Из трёх полётов — два с ошибками. Волнение, решается судьба. Быть или не быть? Быть! Анохин, мой капитан, ему 28 лет, не на много старше меня, но он лётчик первого класса, инструктор. С ним ничего не страшно. А без него? Один на один со своим страхом одиночества в кабине? А…

  • |

    Переучивание

    Город Кировоград, школа переподготовки лётного состава. Украина второй раз дала мне пропуск в небо. Теперь уже бортмехаником самолёта Як – 40. Баку получал самолёты Як – 40, новая техника требовала пилотов и бортмехаников. Нас, техников, допущенных к обслуживанию этих самолётов вместе с группой пилотов направили в Кировоградскую школу лётной подготовки. Прибыли, сдаём документы, у ребят…

  • |

    Разные случаи

    В 80-х годах я летал с Ю.КЛЮКВИНЫМ. Их было два брата-близнецы оба командиры ТУ-154 похожи как две капли воды. В то время на Москву было 11 рейсов в сутки. В Домодедово в АДП подходит Юрий Дмитриевич и докладывает диспетчеру о начале предполётной подготовки. Тот испуганными глазами смотрит на командира и судорожно нажимает на все клавиши…

  • |

    Катастрофы

    Секретные авиакатастрофы СССР В РАЗДЕЛЕ Наши соболезнования. При этом самые строгие меры секретности применялись в случаях, когда авиакатастрофы происходили по вине военных. Увы, таких было немало. Поздней ночью 17 января 1959 года самолёт Ил-14, приняв на борт 20 пассажиров, вылетел из столичного аэропорта Внуково. Спустя полтора часа он произвёл промежуточную посадку в Воронеже, чтобы далее…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *