Заяц на борту

Испуганный заяц

Рассказ из жизни пилотов 40-50 гг.

Бакинский экипаж во главе с квс. Фаик Азимович Мамедовым возвращался из Москвы домой по маршруту Внуково-Воронеж-Волгоград-Астрахань-Махачкала- Баку. После очередной посадки, теперь уже в аэропорту Астрахань, кто то из обслуживающего персонала аэропорта случайно увидел в кабине самолёта в деревянном ящике с дырками самого настоящего серого зайца. Сразу собралась толпа зевак желающих поглазеть на него, пока самолёт обслуживали и заправляли.

По окончании стоянки, согласно расписанию, самолёт покинул место стоянки, начал выруливать и готовиться к взлёту. Вдруг по рации поступила команда от диспетчера срочно возвращаться на перрон к вокзалу. На вопрос экипажа, в чем причина, диспетчер уклончиво ответил: Там вам всё объяснят! Приказ есть приказ и, выполняя команду, самолёт послушно повернул назад.

Заруливая на перрон к вокзалу, экипаж с удивлением обнаружил, что к самолёту идёт целая делегация. Там были работниками милиции, представители службы перевозок и возглавлял эту процессию сам начальник аэропорта. Поднявшись на борт самолёта, они первым делом обратились к командиру корабля с вопросом: «Есть ли на борту «заяц»? — на что командир без тени сомнения заявил: «Конечно есть». По лицам пришедших представителей местной власти пробежала злорадная улыбка: «ну, дескать, попались голубчики»! И уже таким требовательным тоном вопрошают: «Где он»? Командир не торопясь прошёл к переднему багажнику и достал от туда ящик с дрожащим от страха сереньким существом и продемонстрировал его собравшимся. Наступила гробовая тишина, а спустя несколько секунд по салону прокатился гомерический хохот. Посрамлённая и униженная делегация не говоря ни слова убралась восвояси. И теперь уже самолёт благополучно покинул аэропорт города Астрахань.

Бондяков Александр.

Похожие записи

  • |

    «О пользе политзанятий»

    Во второй половине семидесятых годов вышла в свет очередная книга незабвенного товарища Леонида Ильича Брежнева «Ленинским курсом». Ну и, конечно же, на политзанятиях для лётного состава стали её изучать после лётных разборов в подразделениях гражданской авиации. И вот, в один из жарких летних дней, наш экипаж выполнял рейс из Баку во Львов, через Сочи и…

  • |

    Президентский самолет

    Когда начался вывод наших войск из Афгана, поступило распоряжение собрать экипаж из числа советских авиаторов для президента Афганистана Наджибуллы. Там началась междоусобная война, и местным пилотам не доверяли. Анатолия Инсебовича отправили в Москву в отряд особого назначения, где обучили, как возить первых лиц государства, с учетом дипломатических процедур, вопросов безопасности полета. Например, президент говорит, что…

  • |

    Находчивый муж

    В Баку вторым пилотом на Ил-14 был некий Вася Яблонский широко известная в узких кругах личность, жена у него была довольно властная женщина, держала его в кулаке и все денежные средства семьи находились под её неусыпным контролем. Василию любившему выпить постоянно приходилось прибегать к различным ухищрениям, дабы вытянуть из благоверной себе на бутылочку. И так,…

  • |

    Решётка яиц

    Курьёзный случай произошёл в Баку с одним вторым пилотом. Жена, уходя на работу, дала ему деньги купить решётку яиц. Руководствуясь непреодолимым желанием приложиться к «пузырю» он решил сэкономить и, покупая яйца, естественно вместо нормальных, которые брали постоянно, наш герой купил самые дешёвые, а остатка вырученных таким образом денег ему как раз хватило на бутылку. Довольный…

  • |

    Разные случаи

    В 80-х годах я летал с Ю.КЛЮКВИНЫМ. Их было два брата-близнецы оба командиры ТУ-154 похожи как две капли воды. В то время на Москву было 11 рейсов в сутки. В Домодедово в АДП подходит Юрий Дмитриевич и докладывает диспетчеру о начале предполётной подготовки. Тот испуганными глазами смотрит на командира и судорожно нажимает на все клавиши…

  • |

    Струйное течение

    3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 комментария

  1. как здорово и искренне все было в те самые золотые годы советского союза,когда все народы были в чистых дружеских отношениях,и теперь так легко и душевно вспоминают такие случаи.

  2. Может, это звучит странно, но как будто знакомого встретила, хотя я родилась в 1963 году. Мой папа Сидоров Александр Степанович (1923-2004) летал командиром корабля, когда Фаик Азимович был еще просто Фаиком. Папа на всю жизнь сохранил о нем очень теплые воспоминания, у нас дома есть его фотографии. Если он жив, дай Бог ему здоровья.

    1. Светлана . спасибо за ваши комментарии и просьба прислать фото которые у Вас есть для включения в сайт