Спец самолет Ил-18

Расскажу об одном не состоявшемся полёте, в Полярной Авиации на самолёте ИЛ-18 Бортовой № 75716 –Теперь, можно номер показывать,а раньше-секрет!-Такие были законы! Этот самолёт-летающая лаборатория с под фюзеляжным наружным контейнером,в котором размещались испытываемые приборы ,для использования в космонавтике и метеорологии. Оборудование менялось в зависимости от поставленной задачи .В нашем 247 лётном отряде имелся ещё подобный ил-18 с подфюзеляжным контейнером,75743 –ледовой разведки, и были экипажи допущенные к полётам на таком спец-самолёте,поэтому хозяева самолёта 75716 всегда обращались к нам за помощью-дать экипаж для полёта на этом самолёте.75716-был приписан к ГОС НИИ ГА,а МЫ в Полярной Авиации,сотрудничали с ними -это нормальные взаимоотношения.И настал такой день,после длительной подготовки,(регламентное обслуживание)самолёта и монтаж испытываемых приборов,назначили для полёта экипаж командира корабля Шуварина ГИ и старшим пилота-инструктора Кренева ВА.
Втоым пилотом был Колганов штурман Вощенко ВР бортмеханик Воронин АП и ботрадист Седов НД .Лаборанты-испытатели по плану,после осмотра самолёта снаружи,заняли рабочие места для запуска двигателей,контроль по карте готовности -приступили к запуску двигателей.Запускались двигатели,не охотно ,как всегда по порядку-1-2-3 ,а 4-замучил-ни как не выходит на режим,применяли все дозволенные хитрости,и всё-таки запустили!Я находился на правом пилотском кресле.Наблюдая за происходящем,вспомнил последние события наших самолётов с пожаром в воздухе:к.к.Денежкина ГФ ,75744-в Тикси-пожар в мотогондоле возврат,посадка, гибель Карелина АД ,75732 на маршруте Мыс Шмидта-Магадан! И последние выводы с инженерной службой,старшим инженером отряда Мокроусовым,что надо, составленный перечень признаков-наблюдений,предшествующих пожару, постоянно напоминать на разборах всем экипажам ,а это:1)неустойчивое показание приборов –топливомеров, 2)указателей УПРТ 3)бегают стрелки указателей створок маслорадиаторов,всех двигателей!На что я обратил внимание всего экипажа!Воронин- оправдываясь-я сам проверял каждую топливную горловину—заправка полная,под пробку,поэтому топливомеры работают неустойчиво!А приборы УПРТ-они же дублирующие,-основные-вот у меня в руках,на пульте!А стрелки створок маслорадиаторов,так и должны-бегать,мы же стоим на месте-обдува нет,при этом длительном запуске!И я спрашиваю к.к.Шуварина,как ты смотришь,на всё ЭТО?—Вы же старший,вот мол и решай!—ВСЕМ ОБЪЯВЛЯЮ, ОТБОЙ—ВЫЛЕТ ОТМЕНЯЕТСЯ! СКОЛЬКО было ууканий и недовольства,-это слышать надо!А Вощенко-проворчал:=это всегда так бывает,когда на борту проверяющий!=Сдали самолёт тех бригаде с записью в борт журнале,как положено,-замечания о не нормальной работе приборов!И разъехались.На следующий день,ст. инженер Мокроусов вызывает бортмеханика Воронина-(снять стружку,как мы выражаемся)-что это за запись:НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА!Тех бригада не понимает!и так далее.Объяснились,стали искать причину—приборы на контрольном стенде работают исправно и их датчики,А ВОТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ кабели-показали неисправность!Дополнительным осмотром—обнаружили ОПЛАВЛЕНИЕ ЭЛ. ЖГУТОВ горячим воздухом отбора воздуха от двигателей!Мокроусов объявляет на разборе-экипаж надо отметить за бдительность и правильное решение!Далее оказалось то же интересно:-приказ по отряду и отмечай экипаж.Но начальник штаба Екимов ЛА и начальник отдела кадров Чеботарёв,что не можем издать такой приказ,-надо обоснование от тех службы-оформление предпосылки к лётному происшествию,а это значит тех служба не получит премиальные!!Что делать?Порешили умолчать! А это нарушение лётных законов,-уменьшили на градус безопасность!
Инженер-пилот Кренев ВА 23 02 2017г krenev.va@yandex.ru

Похожие записи

  • |

    Первый самостоятельный

    Вчера получил «добро» у Чуйкова. Из трёх полётов — два с ошибками. Волнение, решается судьба. Быть или не быть? Быть! Анохин, мой капитан, ему 28 лет, не на много старше меня, но он лётчик первого класса, инструктор. С ним ничего не страшно. А без него? Один на один со своим страхом одиночества в кабине? А…

  • |

    Авария в полете

    Пилоты — народ суеверный, последний полёт они называют крайний или завершающий. 23 декабря 2011 года для меня оказался последним полётом в моей жизни. Взлетел с аэродрома Забрат, а садиться пришлось на воду в озеро Масазыр близ Баку — там находится пилотажная зона. В интернете есть информация и фото наберите близ баку упал самолёт. Для курсанта…

  • |

    Встреча с НЛО в 80-х годах.

    Экипаж Ил-62, командиром которого был пилот первого класса Антощенко Гриель Валентинович, выполнял регулярный рейс «Ташкент -Ленинград». Когда самолёт подлетал к аэропорту «Пулково», то пилотов резко ослепил яркий свет. Второй пилот сказал :» Какое яркое солнце!» Командир огляделся, и указывая на настоящее светило, спросил ; «А это что? Второе солнце?» Экипаж в смятении затих. В это…

  • |

    Находчивый муж

    В Баку вторым пилотом на Ил-14 был некий Вася Яблонский широко известная в узких кругах личность, жена у него была довольно властная женщина, держала его в кулаке и все денежные средства семьи находились под её неусыпным контролем. Василию любившему выпить постоянно приходилось прибегать к различным ухищрениям, дабы вытянуть из благоверной себе на бутылочку. И так,…

  • |

    Струйное течение

    3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу…

  • |

    Приводнение

    В один из весенних дней 1954 года экипаж 107-го лётного отряда Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолёте Ил-12 с бортовым номером Л1466 выполнял грузовой рейс в аэропорт Красноводск. В составе экипажа: командир корабля Брусничкин Фёдор Осипович, 2-й пилот Абиян Мыкрытыч, бортмеханик — инструктор Михайленко Иван Артёмьеве, бортмеханик Федотов Виктор Фёдорович и бортрадист Водин Павел. После…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий

  1. Настоящие мужики летали! Настоящие пилоты! Сколько людей спасли с сложных случаях? Вот хотя бы фильм «Экипаж». Молодцы — герои!!!