Против ветра

Ан-2 на авиахимработах

При перегонке группы самолётов Ан-2 с авиахимработ из Краснодарского края домой в Азербайджан, был такой случай. По трассе Кизляр — Баку группе самолётов пришлось произвести посадку в Хачмасе для дозаправки и переждать неблагоприятные метеоусловия Баку. Аэропорт Баку не принимал самолёты из-за сильного ветра, что там довольно часто случается. Из рассказа командира корабля одного из самолётов на борту у него было около 900 литров топлива. Этого количества вполне хватало на полет до Забрата места базирования Бакинского авиаотряда.

В группе собрались самолёты c разных аэродромов Азербайджана, а командир этой группы был из аэропорта Евлах. Он решил поднять всю группу и лететь часть группы на свой аэродром в Евлах другая часть группы на запасные аэродромы расположенные недалеко от Баку. Самолёты взлетели набрали высоту полёта 2100 метров и на этом эшелоне пошли по трассе Хачмас — Баку и далее. В полете оказалось, что сильный встречный ветер сдерживал самолёты настолько, что их скорость относительно земли упала до минимальных значений. Сейчас трудно сказать какой именно она была, но в полёте экипаж наблюдал, как неестественно быстро у них исчезало топливо. Когда после пролёта Баку наш самолёт пошёл на запасной аэродром Аджикабул, то к моменту посадки у него практически не оставалось топлива.

На подлёте к аэродрому диспетчер, как положено в авиации, стал предлагать посадку с обратным курсом по отношению к выполняемому полёту из-за незначительного ветра у земли, но командир корабля попросил посадку по ходу полёта ввиду ситуации сложившейся с топливом. Получив разрешение на посадку по запрошенному курсу, экипаж благополучно посадил самолёт в Аджикабуле. И каково же было удивление экипажа, когда техник сливая топливо с самолёта, набрал всего лишь ведро. Не трудно догадаться, что было бы с самолётом и экипажем, если бы они стали заходить на посадку по предложенному диспетчером курсу. Это лишний раз подтверждает старинную лётную мудрость, что «топлива много не бывает».

Мандрыкин Игорь.

Похожие записи

  • |

    Встреча с НЛО в 80-х годах.

    Экипаж Ил-62, командиром которого был пилот первого класса Антощенко Гриель Валентинович, выполнял регулярный рейс «Ташкент -Ленинград». Когда самолёт подлетал к аэропорту «Пулково», то пилотов резко ослепил яркий свет. Второй пилот сказал :» Какое яркое солнце!» Командир огляделся, и указывая на настоящее светило, спросил ; «А это что? Второе солнце?» Экипаж в смятении затих. В это…

  • |

    Внеочередная посадка

    Эту историю рассказал командир эскадрильи самолётов Ил-18 Бакинского авиаотряда ГА Буглак Юрий Леонидович, ныне покойный. В начале пятидесятых годов появился самолёт Ил-12 заметно превосходящий Ли-2 и заменивший его на главных трассах. Буглак в то время был вторым пилотом этого самолёта. В одном из полётов на этом самолёте, где командиром у него был Виктор Ахмедович Искендеров,…

  • |

    Пропавший бортрадист

    Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса. Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго…

  • |

    И такое случалось

    В 1980г. летал командиром на ТУ-134А. Второму пилоту после отпуска давал проверку инструктор Курамшин. Кто летал на ТУшке знает, что кабина тесная, я сел в первом ряду пассажирского салона. На взлёте в Сочи сразу после отрыва открылась дверь пассажирского салона, на этих самолётах дверь открывается во внутрь, страховочная лента порвалась и мощный поток воздуха ворвался…

  • |

    Афган

    Началась война в Афганистане. С 1984 по 1989 годы Анатолий Инсебович был старшим штурманом отряда, летающего в Афган. «Мы возили военных и вывозили раненых, — делится авиатор. — Заходишь в самолет, а там весенний или осенний призыв – новобранцы. Лететь до Кабула не больше часа, но за это время нас обстреливали и могли сбить. Вот…

  • |

    Катастрофа Ту-144 под Егорьевском

    23 мая авиалайнеру предстояло совершить второй контрольно-приёмный полет, в ходе которого сперва предстояло вывести самолёт на сверхзвуковую скорость (2 Маха), а затем, уменьшив скорость, выполнить на высоте 3000 метров запуск вспомогательной силовой установки (ВСУ). Управлял Ту-144 смешанный экипаж из МАП и МГА, который имел следующий состав: Э.В. Елян (КВС, но сидел в правом кресле) —…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − 2 =