Испытатели

Сельскохозяйственный экипаж.

Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается.

Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и в летном отряде. Смеялись по доброму конечно. Это же надо собрать такие фамилии в одном экипаже.
Самолет Як-40 создан для средних магистральных линий. Три двигателя, два на пилонах и средний в хвосте. Компактный, удобный и надежный самолет,в чем нам довелось убедиться самим в одном из рейсов.
Мы летели с пассажирами в Ереван, туда и обратно. Прилетели в Ереван,сели, и, на пробеге,произошло выключение среднего двигателя. Причину мы так и не поняли. Срабатывания аварийной сигнализации выключения двигателя нет. Доложили диспетчеру о происшествии. В Ереване своих Як-40 тогда не было,ни техников, ни инженеров допущенных к эксплуатации этого типа самолетов. Пришлось давать р/д в Баку. Прилетевшие инженеры долго занимались поиском причины отказа двигателя и пришли к выводу замены двигателя. Но в условиях Еревана сделать это было не возможно. Выход один. Перегонять самолет на базу на двух двигателях. Запросили Баку разрешения на полет. И стали ждать р/д. Взлетать с высокогорного аэродрома где воздух и так разрежен, да еще летом, при хороших плюсах, на двух движках, дело рисковое. Три дня ждали. Баку молчит. Наконец Виктор приходит и говорит, что есть р/д с разрешением на вылет.
Решили лететь в пять часов утра,пока воздух еще не очень прогрелся. Запасной по трассе а/п Евлах..Летим без пассажиров и бортпроводницы. На подлете к Баку вышли на связь,доложили,что идем на двух и нам разрешили посадку с .курса. Произвели посадку .Наконец-то дома. Но радоваться было рано. На следующий день в составе экипажа на ковер к командиру летного отряда. Ох и досталось нам тогда! Кто подложил нам свинью, мы так и не узнали. Дело в том,что при эксплуатационных испытаниях фирма Яковлева взлет с высокогорного аэродрома на двух двигателях не производила. Поэтому нам не могли дать разрешения на вылет. Кто может взять на себя такую ответственность?
Виктору показали р/д за подписью:Аз УГА. Ни фамилии,ни должности. Отстранили нас от полетов до выяснения обстоятельств. И только когда прилетел представитель фирмы Яковлева и взял с нас подробные объяснения, нам опять разрешили летать. Вот такая грустная история. Только теперь наш экипаж стали называть «испытатели».

Овсянников Владимир

Похожие записи

  • |

    Катастрофы

    Секретные авиакатастрофы СССР В РАЗДЕЛЕ Наши соболезнования. При этом самые строгие меры секретности применялись в случаях, когда авиакатастрофы происходили по вине военных. Увы, таких было немало. Поздней ночью 17 января 1959 года самолёт Ил-14, приняв на борт 20 пассажиров, вылетел из столичного аэропорта Внуково. Спустя полтора часа он произвёл промежуточную посадку в Воронеже, чтобы далее…

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Ил-18Б 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    Фото погибшего экипажа. Тип происшествия: катастрофа Дата: 11 мая 1973 г. Время: 04:37 Страна: СССР Место происшествия: Казахская ССР, 84 км южнее Семипалатинска Тип ВС: Ил-18Б Регистрация ВС: CCCP-75687 Авиакомпания: Аэрофлот (СССР) Подразделение: Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО Рейс: 6551   Описание Экипаж 107 летного отряда произвел взлет в а/п Ташкент в 23:25 мск 10 мая….

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

  • |

    Разные случаи

    В 80-х годах я летал с Ю.КЛЮКВИНЫМ. Их было два брата-близнецы оба командиры ТУ-154 похожи как две капли воды. В то время на Москву было 11 рейсов в сутки. В Домодедово в АДП подходит Юрий Дмитриевич и докладывает диспетчеру о начале предполётной подготовки. Тот испуганными глазами смотрит на командира и судорожно нажимает на все клавиши…

  • |

    Угон самолета

    «Мы уже подъезжали к самолету, когда террористы вывели заложника-милиционера, чтобы расстрелять. Они думали, что в Ташкенте специально тянут время. Нас было трое: командир Атабаев, радист Лебедев и я. Впускали в самолет по одному. Когда подошла моя очередь, меня ощупали, потребовали открыть сумку, в ней лежали документы, схемы для полета. Я зашел в салон, увидел перепуганных…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. только советские летчики на такой полет способны…но подложившего свинью поискать,найти и выпороть стоило бы…