Испытатели

Сельскохозяйственный экипаж.

Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается.

Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и в летном отряде. Смеялись по доброму конечно. Это же надо собрать такие фамилии в одном экипаже.
Самолет Як-40 создан для средних магистральных линий. Три двигателя, два на пилонах и средний в хвосте. Компактный, удобный и надежный самолет,в чем нам довелось убедиться самим в одном из рейсов.
Мы летели с пассажирами в Ереван, туда и обратно. Прилетели в Ереван,сели, и, на пробеге,произошло выключение среднего двигателя. Причину мы так и не поняли. Срабатывания аварийной сигнализации выключения двигателя нет. Доложили диспетчеру о происшествии. В Ереване своих Як-40 тогда не было,ни техников, ни инженеров допущенных к эксплуатации этого типа самолетов. Пришлось давать р/д в Баку. Прилетевшие инженеры долго занимались поиском причины отказа двигателя и пришли к выводу замены двигателя. Но в условиях Еревана сделать это было не возможно. Выход один. Перегонять самолет на базу на двух двигателях. Запросили Баку разрешения на полет. И стали ждать р/д. Взлетать с высокогорного аэродрома где воздух и так разрежен, да еще летом, при хороших плюсах, на двух движках, дело рисковое. Три дня ждали. Баку молчит. Наконец Виктор приходит и говорит, что есть р/д с разрешением на вылет.
Решили лететь в пять часов утра,пока воздух еще не очень прогрелся. Запасной по трассе а/п Евлах..Летим без пассажиров и бортпроводницы. На подлете к Баку вышли на связь,доложили,что идем на двух и нам разрешили посадку с .курса. Произвели посадку .Наконец-то дома. Но радоваться было рано. На следующий день в составе экипажа на ковер к командиру летного отряда. Ох и досталось нам тогда! Кто подложил нам свинью, мы так и не узнали. Дело в том,что при эксплуатационных испытаниях фирма Яковлева взлет с высокогорного аэродрома на двух двигателях не производила. Поэтому нам не могли дать разрешения на вылет. Кто может взять на себя такую ответственность?
Виктору показали р/д за подписью:Аз УГА. Ни фамилии,ни должности. Отстранили нас от полетов до выяснения обстоятельств. И только когда прилетел представитель фирмы Яковлева и взял с нас подробные объяснения, нам опять разрешили летать. Вот такая грустная история. Только теперь наш экипаж стали называть «испытатели».

Овсянников Владимир

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 комментария

  1. только советские летчики на такой полет способны…но подложившего свинью поискать,найти и выпороть стоило бы…