Встреча с трижды героем Советского Союза Покрышкиным А.И

В 1975 или в 1976 году, уже точно не помню, выполняя рейс из Улан-Батора в Москву, неожиданно нам пришлось встретиться с великим, но очень простым человеком с Покрышкиным Александром Ивановичем. Встреча вышла довольно курьезной в отдельных моментах. Командир корабля Вихляев А М и Я после подписания документов последними после посадки пассажиров подходили к самолету. Командиру доложили, что еще не все пассажиры на борту не хватает одного. И тут подбегает майор, это оказался адьютант самого Покрышкина и говорит нам ребята помогите вывести из депутатского зала Покрышкина, там его задерживает маршал авиации Монголии своими угощениями и никак не отпускает. Мы вдвоем пошли в депутатский зал. Покрышкин сидел сняв китель и напротив его маленького роста монгол это и был маршал авиации. Покрышкин нам говорит: вот ребята смотрите я долго искал свой 16 истребительный авиаполк с которым прошел всю войну и наконец его обнаружил здесь в Монголии. А это маршал авиации и называет его по имени немного спотыкаясь, так как имена в Монголии и фамилии состоят в основном из согласных букв с редкими гласными и очень длинные и говорит нам зовите его просто Сережа. Мой командир, чтобы позвать Покрышкина на самолет начал с того, что мы все авиаторы нашего поколения воспитывались на их героическом прошлом, на их боевых заслугах и великом мастерстве пилотирования. А чтобы вытянуть из депутатского зала попросил Покрышкина сфотографироваться с нами около самолета. Покрышкин говорит маршалу Сереже, давай пойдем уважим ребят и таким способом мы привели их к самолету. Его адьютант начал щелкать фотоаппаратом и фотографировать маршала авиации Монголии, маршала авиации России Покрышкина и нас двоих. В то время фотоаппараты были только ленточные и адьютант обещал нам прислать фото, которое я жду до сих пор, а мой командир уже ушел из жизни. Потом мы посчитали, что этот пройдоха майор снимал пустым аппаратом, его задачей было вытянуть Покрышкина с нашей помощью на самолет. На самолете был еще курьезный момент. Пассажиры первого класса и VIP персоны на самолете Ил-18 размещались в хвосте самолета далеко от двигателей. Когда Покрышкин вошел в этот салон и стал прощаться с маршалом Сережой тот протянул ему руки для пожатия, а Покрышкин говорит, что по русскому обычаю нельзя прощаться через порог и потянул его из кухни в салон к себе. Лучше бы он этого не говорил. Маршал авиации падает на колени и хватает Покрышкина за ноги. Тот пытается поднять его и говорит не позорь меня, что ты делаешь, А Сережа говорит это по нашему монгольскому обычаю. Нам было весело от такой картины. Я как штурман этого экипажа не связан с пассажирами и не проследил где вышел Покрышкин или в Иркутске в промежуточном аэропорту или в Москве. Но все помню в деталях, жаль только, что эта встреча не осталась для нас в фотографии. Злюсь на адьютанта.

Владимир Бабушкин

Похожие записи

  • |

    Первый самостоятельный

    Вчера получил «добро» у Чуйкова. Из трёх полётов — два с ошибками. Волнение, решается судьба. Быть или не быть? Быть! Анохин, мой капитан, ему 28 лет, не на много старше меня, но он лётчик первого класса, инструктор. С ним ничего не страшно. А без него? Один на один со своим страхом одиночества в кабине? А…

  • |

    Испытатели

    Сельскохозяйственный экипаж. Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается. Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и…

  • |

    Приграничный инцидент

    Эту историю рассказал мне мой дядя Тимофей Захарович. Вскоре после смерти Сталина в стране начался пересмотр дел заключённых в ГУЛАГе и незаконно осуждённые люди стали возвращаться к своим родным и близким. Процесс отправки этих людей был сложным от того, что места заключения очень далеко от центральных районов страны, в основном в районах Крайнего Севера и…

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Авария в полете

    Пилоты — народ суеверный, последний полёт они называют крайний или завершающий. 23 декабря 2011 года для меня оказался последним полётом в моей жизни. Взлетел с аэродрома Забрат, а садиться пришлось на воду в озеро Масазыр близ Баку — там находится пилотажная зона. В интернете есть информация и фото наберите близ баку упал самолёт. Для курсанта…

  • |

    Заяц на борту

    Рассказ из жизни пилотов 40-50 гг. Бакинский экипаж во главе с квс. Фаик Азимович Мамедовым возвращался из Москвы домой по маршруту Внуково-Воронеж-Волгоград-Астрахань-Махачкала- Баку. После очередной посадки, теперь уже в аэропорту Астрахань, кто то из обслуживающего персонала аэропорта случайно увидел в кабине самолёта в деревянном ящике с дырками самого настоящего серого зайца. Сразу собралась толпа зевак…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *