Встреча с трижды героем Советского Союза Покрышкиным А.И

В 1975 или в 1976 году, уже точно не помню, выполняя рейс из Улан-Батора в Москву, неожиданно нам пришлось встретиться с великим, но очень простым человеком с Покрышкиным Александром Ивановичем. Встреча вышла довольно курьезной в отдельных моментах. Командир корабля Вихляев А М и Я после подписания документов последними после посадки пассажиров подходили к самолету. Командиру доложили, что еще не все пассажиры на борту не хватает одного. И тут подбегает майор, это оказался адьютант самого Покрышкина и говорит нам ребята помогите вывести из депутатского зала Покрышкина, там его задерживает маршал авиации Монголии своими угощениями и никак не отпускает. Мы вдвоем пошли в депутатский зал. Покрышкин сидел сняв китель и напротив его маленького роста монгол это и был маршал авиации. Покрышкин нам говорит: вот ребята смотрите я долго искал свой 16 истребительный авиаполк с которым прошел всю войну и наконец его обнаружил здесь в Монголии. А это маршал авиации и называет его по имени немного спотыкаясь, так как имена в Монголии и фамилии состоят в основном из согласных букв с редкими гласными и очень длинные и говорит нам зовите его просто Сережа. Мой командир, чтобы позвать Покрышкина на самолет начал с того, что мы все авиаторы нашего поколения воспитывались на их героическом прошлом, на их боевых заслугах и великом мастерстве пилотирования. А чтобы вытянуть из депутатского зала попросил Покрышкина сфотографироваться с нами около самолета. Покрышкин говорит маршалу Сереже, давай пойдем уважим ребят и таким способом мы привели их к самолету. Его адьютант начал щелкать фотоаппаратом и фотографировать маршала авиации Монголии, маршала авиации России Покрышкина и нас двоих. В то время фотоаппараты были только ленточные и адьютант обещал нам прислать фото, которое я жду до сих пор, а мой командир уже ушел из жизни. Потом мы посчитали, что этот пройдоха майор снимал пустым аппаратом, его задачей было вытянуть Покрышкина с нашей помощью на самолет. На самолете был еще курьезный момент. Пассажиры первого класса и VIP персоны на самолете Ил-18 размещались в хвосте самолета далеко от двигателей. Когда Покрышкин вошел в этот салон и стал прощаться с маршалом Сережой тот протянул ему руки для пожатия, а Покрышкин говорит, что по русскому обычаю нельзя прощаться через порог и потянул его из кухни в салон к себе. Лучше бы он этого не говорил. Маршал авиации падает на колени и хватает Покрышкина за ноги. Тот пытается поднять его и говорит не позорь меня, что ты делаешь, А Сережа говорит это по нашему монгольскому обычаю. Нам было весело от такой картины. Я как штурман этого экипажа не связан с пассажирами и не проследил где вышел Покрышкин или в Иркутске в промежуточном аэропорту или в Москве. Но все помню в деталях, жаль только, что эта встреча не осталась для нас в фотографии. Злюсь на адьютанта.

Владимир Бабушкин

Похожие записи

  • |

    Приграничный инцидент

    Эту историю рассказал мне мой дядя Тимофей Захарович. Вскоре после смерти Сталина в стране начался пересмотр дел заключённых в ГУЛАГе и незаконно осуждённые люди стали возвращаться к своим родным и близким. Процесс отправки этих людей был сложным от того, что места заключения очень далеко от центральных районов страны, в основном в районах Крайнего Севера и…

  • |

    Испытатели

    Сельскохозяйственный экипаж. Светлой памяти к/к Як-40 Виктора Быкова, посвящается. Летали мы экипажем к/к Быков, второй пилот Пастухов Сергей и бортмеханик Овсянников. Пилоты — коллеги подшучивали над нами, а когда к нам приписали бортпроводницу Баранову Ольгу , прозвище «сельскохозяйственный экипаж» закрепилось за нами прочно. Как только не склоняли наш экипаж на разборах в эскадрильи да и…

  • |

    Катастрофы Ту -104

    «Вы летать не умеете!»: первая катастрофа Ту-104 60 лет назад в первой катастрофе Ту-104 под Хабаровском погибли 64 человека. Это была первая, но далеко не последняя катастрофа в истории лайнера. Почему Ту-104 стал самым ненадежным пассажирским самолетом СССР, разобралась «Газета.Ru». 15 августа 1958 года из Хабаровска в Москву вылетел пассажирский самолет Ту-104. На его борту…

  • |

    Ил-14 107-го ЛО Азербайджанского УГА

    23-го апреля 1966 года, переночевав в гостинице для летного состава, я пришел на работу в аэропорт, где на тот момент собралась внушительная толпа. Здесь то мне и рассказали товарищи, что самолет Ил-14 под номером 61772 выполнявший рес на Саратов пропал. На борту находилось 28 пассажиров и 5 членов экипажа в составе: КВС Камелин Гром Николаевич,…

  • |

    Разные случаи

    В 80-х годах я летал с Ю.КЛЮКВИНЫМ. Их было два брата-близнецы оба командиры ТУ-154 похожи как две капли воды. В то время на Москву было 11 рейсов в сутки. В Домодедово в АДП подходит Юрий Дмитриевич и докладывает диспетчеру о начале предполётной подготовки. Тот испуганными глазами смотрит на командира и судорожно нажимает на все клавиши…

  • |

    Переучивание

    Город Кировоград, школа переподготовки лётного состава. Украина второй раз дала мне пропуск в небо. Теперь уже бортмехаником самолёта Як – 40. Баку получал самолёты Як – 40, новая техника требовала пилотов и бортмехаников. Нас, техников, допущенных к обслуживанию этих самолётов вместе с группой пилотов направили в Кировоградскую школу лётной подготовки. Прибыли, сдаём документы, у ребят…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *