Пропавший бортрадист

Загрузка бортпитания

Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса.

Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго разговаривали друг с другом явно довольные встречей. Не успев вдоволь наговориться и не желая расставаться с вновь обретённой знакомой, бортрадист следом за ней прошёл на территорию посадки пассажиров в самолёт. В то время это было свободно для членов экипажей, продолжая общаться со спутницей, не торопясь он направился к самолёту и зашёл с ней в салон. Второй пилот, наблюдая за ними со стороны ждал, когда бортрадист выйдет, наконец, из самолета.

Но вот трап отошёл, двери закрылись, самолет начал выруливать на полосу для взлёта и у второго пилота началась паника, как же быть? Через несколько часов будет наш вылет, а радист собирается упорхнуть неизвестно куда и на какое время… Что делать?

В то время ещё не было такого всплеска терроризма и экипажи, иногда в нарушение инструкций, негласно помогали своим сослуживцам, таким же членам экипажей, пролететь с ними в кабине экипажа, так сказать «зайцем». Вот и тут, нечто подобное, вполне могло произойти, думал второй пилот. Он срочно побежал в профилакторий к нам, остальным членам экипажа.

Запыхавшийся от быстрого бега и еле переводя дыхание, второй пилот влетает комнату и докладывает командиру о происшествии. Радист улетел, что нам делать? Командир спокойно говорит ему, ты что, какой радист? Наш лежит в соседней комнате, иди и посмотри и не пугай людей. Второй пилот, движимый неподдельным интересом, заглядывает в комнату, а там действительно спокойно отдыхает наш бортрадист. У второго пилота чуть не поехала крыша. Как такое могло произойти, ведь он неотрывно следил за ним и его девушкой до самого самолёта и до вылета оттуда радист не выходил, это точно.

Оказалось все просто. Радист спокойно проводил девушку, зашел на кухню и на машине, которая снабжает самолёт продуктами питания спокойно уехал и раньше второго пилота оказался в профилактории.

Просто надо знать все особенности работы наземных и лётных служб.

Зильберштейн Ян

Похожие записи

  • |

    Против ветра

    При перегонке группы самолётов Ан-2 с авиахимработ из Краснодарского края домой в Азербайджан, был такой случай. По трассе Кизляр — Баку группе самолётов пришлось произвести посадку в Хачмасе для дозаправки и переждать неблагоприятные метеоусловия Баку. Аэропорт Баку не принимал самолёты из-за сильного ветра, что там довольно часто случается. Из рассказа командира корабля одного из самолётов…

  • |

    Решётка яиц

    Курьёзный случай произошёл в Баку с одним вторым пилотом. Жена, уходя на работу, дала ему деньги купить решётку яиц. Руководствуясь непреодолимым желанием приложиться к «пузырю» он решил сэкономить и, покупая яйца, естественно вместо нормальных, которые брали постоянно, наш герой купил самые дешёвые, а остатка вырученных таким образом денег ему как раз хватило на бутылку. Довольный…

  • |

    И такое случалось

    В 1980г. летал командиром на ТУ-134А. Второму пилоту после отпуска давал проверку инструктор Курамшин. Кто летал на ТУшке знает, что кабина тесная, я сел в первом ряду пассажирского салона. На взлёте в Сочи сразу после отрыва открылась дверь пассажирского салона, на этих самолётах дверь открывается во внутрь, страховочная лента порвалась и мощный поток воздуха ворвался…

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

  • |

    «О пользе политзанятий»

    Во второй половине семидесятых годов вышла в свет очередная книга незабвенного товарища Леонида Ильича Брежнева «Ленинским курсом». Ну и, конечно же, на политзанятиях для лётного состава стали её изучать после лётных разборов в подразделениях гражданской авиации. И вот, в один из жарких летних дней, наш экипаж выполнял рейс из Баку во Львов, через Сочи и…

  • |

    Струйное течение

    3 апреля 2003г. выполняли рейс Гянджа-Домодедово. Полёт проходил днём, в небе ни облачка. Курсом на Махачкалу набирали эшелон на высоте 10000м. Я услышал нарастающий звук. На ТУ-154 из кабины никогда не услышишь звук ветра, а этот звук до сих пор стоит у меня в ушах. Я вспомнил, что по телевизору показывали как СУ-24 бомбили базу…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Один комментарий

  1. по таким случаям надо снимать фильмы,ведь нет ни одной кмедийной ленты про авиацию,именно советскую авиацию.