Внеочередная посадка

Кошмар в небе

Эту историю рассказал командир эскадрильи самолётов Ил-18 Бакинского авиаотряда ГА Буглак Юрий Леонидович, ныне покойный.

В начале пятидесятых годов появился самолёт Ил-12 заметно превосходящий Ли-2 и заменивший его на главных трассах. Буглак в то время был вторым пилотом этого самолёта. В одном из полётов на этом самолёте, где командиром у него был Виктор Ахмедович Искендеров, позже заслуженный пилот СССР и зам командира 107-го лётного отряда, они зашли «в зону АДС» Внуковского аэродрома, как тогда докладывали. Однако в связи со сложной метеообстановкой на аэродроме, в зоне оказалась целая «этажерка» самолётов располагающихся на разных высотах и ожидавших своей очереди захода на посадку. Вдруг в эфире прозвучал голос ещё одного борта возвращавшегося домой с восточного направления и требовавшего внеочередного захода на посадку.

По лётным правилам это допускается для самолётов выполняющим санитарно-спасательные работы или на борту, которого заканчивается топливо, либо произошёл какой-то особый случай в полете. Поэтому диспетчер задал ему вопрос: » В чем дело, что случилось?» На что ему экипаж самолёта ответил: » На борту Васильев!». В то время полковник Васильев был или начальником Инспекции ГВФ или какого-то отдела Инспекции. Но это не давало права на внеочередную посадку согласно правилам полётов в авиации. На что не сдержался и высказал в эфир Виктор Ахмедович: «Подумаешь говно какое!» Тут же последовала тирада с этого борта типа: «Кто работал? Какой борт это сказал? и т. д.» Но в эфире в ответ тишина. Тогда этот начальник приказал всем командирам экипажей, находящихся в воздухе в это время собраться в АДС аэропорта и дождаться его прибытия.

Около получаса длился допрос, но ни один экипаж не проронил ни слова. Полковник Васильев был очень недоволен, но сделать ничего не смог.

Говно — оно и с погонами говно.

Бондяков Александр.

Похожие записи

  • |

    Афган

    Началась война в Афганистане. С 1984 по 1989 годы Анатолий Инсебович был старшим штурманом отряда, летающего в Афган. «Мы возили военных и вывозили раненых, — делится авиатор. — Заходишь в самолет, а там весенний или осенний призыв – новобранцы. Лететь до Кабула не больше часа, но за это время нас обстреливали и могли сбить. Вот…

  • |

    Пропавший бортрадист

    Этот случай произошёл в Новосибирске на отдыхе экипажа в эстафете рейса. Выдалась свободная минутка, и бортрадист со вторым пилотом прогуливались по территории аэровокзала. Вдруг среди вылетающих пассажиров, каким рейсом и в каком направлении не помню, бортрадист увидел девушку знакомую ему то ли по учёбе, то ли жившую по соседству и направился к ней. Они долго…

  • |

    Находчивый муж

    В Баку вторым пилотом на Ил-14 был некий Вася Яблонский широко известная в узких кругах личность, жена у него была довольно властная женщина, держала его в кулаке и все денежные средства семьи находились под её неусыпным контролем. Василию любившему выпить постоянно приходилось прибегать к различным ухищрениям, дабы вытянуть из благоверной себе на бутылочку. И так,…

  • |

    Медкомиссия

    Меня иногда спрашивают страшно ли летать. Отвечаю за всех пилотов нет, не страшно. Ни когда, даже в самых критических полётных ситуациях, пилоты не подвержены страху. Он глубоко в подсознании и только когда пилот выводит самолёт из этой ситуации, приходит понятие того, что могло бы произойти, но и это ещё не страх. Сели, зарулили на стоянку,…

  • |

    Чернобыль и наши полеты.

    26 апреля годовщина Чернобыля. В тот день мы находились в профилактории Борисполя, выполняли полёты в Германию по перевозке солдат. Азимбала ночью проснулся, спрашиваю в чём дело, говорит кошмары снятся. Утром, как все порядочные лётчики, поехали в город на экскурсию по магазинам — ЦУМ, ГУМ и Детский Мир. В автобусе услышали, что произошла авария на АЭС….

  • |

    Приводнение

    В один из весенних дней 1954 года экипаж 107-го лётного отряда Азербайджанского управления ГВФ на грузовом самолёте Ил-12 с бортовым номером Л1466 выполнял грузовой рейс в аэропорт Красноводск. В составе экипажа: командир корабля Брусничкин Фёдор Осипович, 2-й пилот Абиян Мыкрытыч, бортмеханик — инструктор Михайленко Иван Артёмьеве, бортмеханик Федотов Виктор Фёдорович и бортрадист Водин Павел. После…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *